Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД |
Если вы считаете, что ваши права или законные интересы были нарушены незаконными действиями или бездействием работников органов внутренних дел, подавайте жалобу. Согласно положениям Приказа МВД № 1851, можно выделить основные принципы подачи жалоб на неправомерные действия сотрудников ГИБДД.
Это зависит от того, на кого Вы собираетесь жаловаться.
Если на сотрудников строевых подразделений Госавтоинспекции, то жалуйтесь руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие строевые подразделения Госавтоинспекции, в органы управления Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России.
На сотрудников подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне можно пожаловаться руководителям соответствующих подразделений Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на районном уровне, орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России.
На участковых уполномоченных полиции жалуйтесь в соответствующие территориальные органы МВД России на районном уровне, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в МВД России.
Если вышестоящие должностные лица не примут основанных на законодательстве РФ мер относительно действий, бездействия или решений подчиненных им должностных лиц, то следующим этапом обжалования будет подача жалобы должностным лицам, стоящим выше по рангу, или в прокуратуру.
Жалобу можно направлять следующими способами:
В письменном обращении заявитель указывает следующие данные:
В конце необходимо поставить личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения граждан, поступившие по почте или через интернет-сайты, должны быть зарегистрированы в службе делопроизводства МВД РФ.
При непосредственном представлении письменного обращения в орган внутренних дел заявителю выдается талон-уведомление о регистрации обращения.
Если вы по ошибке отправили жалобу в подразделение или должностному лицу, в компетенцию которого не входит решение ваших вопросов, то в течение 7 дней оно будет перенаправлено в нужный орган, а вы получите уведомление об этом.
После устранения причин, по которым ответ не может быть дан, обращение может быть направлено повторно.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе направления федеральным органом управления Госавтоинспекции, органами управления Госавтоинспекции в соответствующее подразделение запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель федерального органа управления Госавтоинспекции, органа управления Госавтоинспекции, подразделения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Решение по жалобе, высказанной заявителем на личном приеме, может быть принято должностным лицом непосредственно в ходе приема, если доводы заявителя не требуют дополнительной проверки.
В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.
В случае если в результате проверки подтвердились отмеченные в жалобе обстоятельства, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, жалоба признается обоснованной и предлагаются меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав заявителя. При этом в ответе предусматривается принесение заявителю соответствующих извинений.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
В случае если в результате проверки установлено, что в действиях (бездействии) сотрудников имеются признаки состава преступления, письменное обращение вместе со всеми материалами проверки направляется в прокуратуру для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если в результате проверки установлено, что в действиях (бездействии) сотрудников имеются признаки состава преступления, письменное обращение вместе со всеми материалами проверки направляется в прокуратуру для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Осмотр и досмотр Временное задержание транспортного средства |