Получить бесплатную юридическую консультацию онлайн Вы можете воспользовавшись системой Disqus внизу страницы

Европротокол

Автоматическая фиксация нарушений на дороге

Информационный запрос

Автоматическая фиксация нарушений на дороге

Согласно КоАП РФ1, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.


ВАЖНО:
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку2.


Показания специальных технических средств должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении (подробнее о проверке заполнения протокола) или постановлении по делу об административном правонарушении.


ВАЖНО:
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.


Системы автоматической видеофиксации нарушений стали устанавливать на дорогах России в 2007-2008 годах. Пока устройства использовались в пилотном режиме и в ограниченном количестве, особых поводов для опротестования их показаний у водителей не было.

Однако по прошествии времени все чаще стали возникать случаи ошибочной фиксации нарушений. Громкие скандалы были связаны с одним из часто используемых комплексов – «Стрелка-СТ». Несколько лет назад эта система прославилась тем, что фиксировала у всех водителей одну и ту же скорость – 82 км/ч, хотя многие уверяли, что не превышали 60 км/ч.

Дополнительные проверки данных приборов не выявили особых нарушений в их работе, поэтому эти комплексы продолжают устанавливать. В настоящее время чаще всего они встречаются в Москве и Подмосковье.

Обычно видеозапись, которая должна проводиться прибором в обязательном порядке, либо вовсе отсутствует, либо хранится недолго. Поэтому истребовать доказательства правонарушений водителям крайне сложно.

Автоматической фиксацией нарушений в настоящее время охвачены практически все регионы России. Не установлены автоматические комплексы наблюдения только в Дагестане и Чукотском автономном округе. В общей сложности насчитывается примерно 2,7 тысяч стационарных и 3,7 тысяч передвижных комплексов для отслеживания нарушителей. Все данные о нарушениях собираются в Центрах автоматической фиксации, по регионам. В этих же Центрах оформляются постановления об административных нарушениях. Отсюда их и отсылают нарушителям вместе с квитанциями о штрафах.

Раньше в автоматическом режиме фиксировали, в основном, превышения скорости. Сейчас в объектив прибора могут попасть и нарушения остановки и стоянки, проезд на красный свет светофора, выезд на полосу движения общественного транспорта и т. п.

С 1 июля 2013 года вступили в силу изменения в ПДД3 Российской Федерации, согласно которым в местах установки комплексов автоматической фиксации правонарушений устанавливается табличка «Фотовидеофиксация» (8.23) и наносится соответствующая дорожная разметка. Табличка применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Разметка может применяться как для дублирования дорожного знака (таблички), так и самостоятельно.

Информирование водителей об автоматической фиксации правонарушений дает необходимый профилактический эффект и благоприятствует снижению уровня аварийности на данных участках дорог.

Будьте бдительны на дорогах! Внимательно следите за знаками и не нарушайте скоростной режим!


ВАЖНО:
Попытайтесь опротестовать в суде постановление об административном правонарушении, которое якобы было зафиксировано в автоматическом режиме. Требуйте предоставить сертификаты на прибор и заключения о метрологической поверке. Также настаивайте на том, чтобы в суде представили фото- или видеозапись, на основании которой был выписан штраф.

Европротокол

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД Водитель имеет право

Информационный запрос

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© «Издательство «Монолит»